Посмотреть билеты в дальние страны

среда, 9 июля 2014 г.

Budaya Tembok: Новый Убуд?

Перевод статьи "Budaya Tembok: New Ubud?" : http://ubudnowandthen.com/budaya-tembok-the-new-ubud/

Автор: Грэн Мак-Рэй



Грэн Мак-Рэй – антрополог из Новой Зеландии. Впервые посетил Убуд в 1977 году, прожил здесь 18 месяцев в 1993-1996 годах, с тех пор приезжает на 6-8 недель почти каждый год. На основе исследований, проведенных в Убуде, защитил кандидатскую диссертацию в университете Окленда в 1997 году.

Budaya Tembok: Новый Убуд?

Когда я приехал в Убуд несколько недель назад, после трехлетнего перерыва, то думал, что готов к изменениям, произошедшим в городе, но я был застигнут врасплох.

Первое,  что мне рассказали – все новые магазины и рестораны принадлежат иностранцам.


Далее я обратил внимание на то, что молодые иностранцы передвигаются по Убуду на байках с ковриками для йоги и австралийским музыкальным инструментом – диджеридо, на плечах. Моя супруга заметила их несколькими годами ранее, но я сказал ей, что это всего лишь дань моде - мимолетное увлечение. Но сегодня тысячи иностранцев приезжают каждый год посетить Bali Spirit Festival, сотни из них остаются на острове на недели, месяцы и годы. Аналогичные вещи происходят после читательского и писательского фестивалей в Убуде.

Есть и другие, менее заметные люди – цифровые кочевники и кибер - предприниматели. Они расположились в скромном, но современном бамбуковом здании в нижней части города. Там они заняты проектированием, дизайном, программированием, созданием и ведением бизнеса по всему миру, с помощью своих ноутбуков. В их коворкинге (Hubud) состоит около 250 человек, еще несколько сотен людей работают у себя дома или в других коворкингах. Они проводят различные мероприятия, для своих и только на английском, практически каждую ночь.

И наконец – пенсионеры. На Бали около 10 000 австралийских пенсионеров и где-то 10% от их числа проживают в Убуде, примерно столько же пенсионеров и из других стран.

Таким образом, изменения, в первую очередь, количественные. За последние три года, число иностранцев, останавливающихся в  Убуде увеличилось с менее 70 000 человек, почти до 240 000. Если каждый из туристов в среднем остается на 3 ночи, то получается, что в любой момент времени в Убуде с населением 11 000 человек, находится 2 000 туристов.  Это очень большое количество людей за сравнительно небольшой промежуток времени, из-за этого город изменяется: открывается большее количество ресторанов и магазинов.

Второе изменение заключается в отношениях между экспатами/туристами и местными жителями.  В Убуд приезжают люди с разными убеждениями и по разным причинам, в основном их привлекает следующие: это отлично место для жизни с хорошим климатом; меньше трафик, чем в Джакарте или в Нью Йорке; большое количество магазинов и ресторанов на любой вкус; низкая стоимость проживания; грин скул для детей; возможность заниматься йогой и музыкой; большое сообщество таких же как и они – туристов/экспатов. То, что привлекало туристов раньше: культура и местные жители, больше не интересуют экспатов, приезжающих в Убуд.

Что  думают обо всем этом местные жители? Большинство из тех, с кем я говорил – не жалуются: «это хорошо для бизнеса» и «они нам не мешают». Представители старшего поколения настроено более скептически.  Одна из них, объяснила, как отличаются новые экспаты/туристы, от тех, что приезжали раньше: сначала они приезжают, потому что им нравится Бали, затем они покупают рисовое поле и строят на нем дом, затем они начинают хотеть свой бассей и покупают еще один участок земли под него, после этого их начинает беспокоить то, что другие люди могут увидеть как они плавают в своем бассейне, так они начинают возводить Tembok (стены), потом они увеличивают высоту стены, так как на соседнем рисовом поле другие люди построили дом. После этого они жалуются на то, что начались проблемы с водой и исчезли рисовые поля, а вокруг одни стены (tembok).

Я не знаю, насколько справедливо такое мнение о стиле жизни эмигрантов, но оно отражает мнение некоторых местных жителей. Я спросил у своей собеседницы: bydaya tembok (стена между культурами) - метафора отношений между культурами и сообществами, на что она ответила: балийцы всегда строили стены вокруг различных сооружений, но все помогали возводить эти стены, они были достаточно низкими, что бы можно было беспрепятственно видеться и говорить, несмотря на них и достаточно низкими для того, что бы люди не были отрезаны друг от друга. Лонгстееры так увеличили отдаленность между экспатами и местными тем, что стали предпочитать отдельно стоящие вилы, в то время как раньше выбирали проживание рядом с местными и постоянное общение.

Некоторые лидеры диаспор осознают свою отдаленность от местных жителей и уверены, что это не правильно. На последних встречах экспатов по поводу увеличивающегося количества насильственных преступлений в отношении иностранцев, некоторые задавались вопросом – возможно, мы должны понять немного больше о том, как устроена местная община?
Мы находимся среди одной из самых красивой, гостеприимной и жизнерадостной из всех культур в мире. Если нам действительно нужны стены (Tembok), возможно мы должны построить их достаточно низкими, что бы видеть и говорить друг с другом или, еще лучше, мы должны спросить у местных жителей, какие tembok (стены) они хотели бы видеть.  

Все о Бали в одном месте


2 комментария:

Bali Discount комментирует...

Все верно, с местными нужно жить в согласии и дружбе. Мы в разные годы жили в нескольких местах, везде соседи были крайне приветливыми людьми, при отъезде следили за домом, кормили домашних животных. Общение - это их традиция, и не нужно от них отгораживаться стенами

Анонимный комментирует...

У местных ведь тоже заборы, и иногда не низкие. Конечно, у экспатов другие требования: ведь многие едут в Убуд именно за спокойствием, и уединением, а не через забор с балийцем (или небалийцем) разговаривать, и петухов соседских слушать))) И экспаты всегда очень приветливы и доброжелательны, несмотря на заборы)

Отправить комментарий